Молодой Сатрап энергично продолжил начиная своего отца. Весь город, амфитеатром поднимающийся от порта вверх по склонам гор, был окружён мощными укреплениями. В центре города большая агора - площадь для собраний. Над ней в отдалений был выстроен храм бога войны Ареса. А между агорой и храмом, на равном удалении от них, Мавсол решил воздвинуть себе монументальное надгробие - мавзолей, который бы своим названием и величественным видом служил напоминаем потомкам о его имени и славе.
Как и большинство других персидских царей и сатрапов, Мавсол был страсным поклонником греческого искусства и культуры. Создание проекта мавзолея он поручил не местным архитекторам, а пригласил всех греческих мастеров строительного искусства принять участие в специальном конкурсе.
Пожалуй, не было бы ни одного известного греческого зодчего, который бы не попробовал свои силы в этом художественном состязании. После того как в 404 г. до Р. Хр. спартанский полководец Лисандр одержал победу над Афинами, установив господство Спарты над всей Грецией, архитекторы и художники почти лишились заказов от эллинов. Города и общины были слишком бедны, чтобы приглашать зодчих, ваятелей, золотых дел мастеров и других художников и ремесленников, поэтому они были рады любому заказу, даже если он поступал извне, от варваров.
|