Семь чудес света


Как выглядел мавзолей царя?

Победителями в конкурсе оказались Сатир и Пифей. Их проект выглядел следующим образом. На пятиярусном основании площадью 33 х 39 м. высился огромный куб длиной 27 м. и шириной 33 м. Общая высота основания и куба составляла 22 м. Над ними располагалась собственно усыпальница, целлу окружало 39 одинадцатиметровых колонн. В виде крыши над колонадой возвышались 24-ступенчатая пирамида, увенчанная мраморной квадригой - колесницей с четвёркой запряжённых в ряд коней. Общая высота мавзолея была 49 м. - с шестнадцатиэтажный дом.


Гробница была очень необычна для того времени - можно сказать, что она коренным образом ломала сложившиесю в Греции традицию. До того в греческой архитектуре господствовали горизонтальные линии, т.е. строения были вытянуты в ширину, а мавзолей весь был устремлён вверх. К тому же у греков было принято предавать земле своих умерших, даже самых знатных и почитаемых граждан. Мавсол же пожелал, чтобы место его упокоения устремлялось к небесам, что, впрочем, за тысячу лет до этого уже делали египтяне и персы, и возводившие свои пирамиды и величественные гробницы. Таким образом, архитектура галикарнасского мавзолея соединила в себе особенности греческого, египедского и персидского стилей и послужила образцом для анологичных надгробных сооружений в будущем. С тех пор немало выдающихся людей было погребено в подобных усыпальницах, которые по имени их первостроителя получили название "мавзолей".


Первый в мире мавзолей, ставший пятым чудом света, поражал не только своей необычной конструкцией. Его фризы и барельефы, созданные выдающиемся скульпторами, представляли собой настоящие шедевры и изумляли своей красотой весь мир. На них были изображены состязания на колесницах, битва амазонок, боги и другие мифологические персонажи, причём мраморные фигуры были выполнены в лучших античных традициях.
Однако этими шедеврами Мавсол уже не смог полюбоваться. Он умер в 353 г. до Р. Хр., когда гробница ещё не была закончена. Его жена Артемезия в знак своей безграничной любви к мужу довела строительство до конца.


Она была не только женой, но и сестрой Мавсола. За обожаемого ею старшего брата она вышла за муж ещё в ранней юнности. Тем самым Артемезия поступила в соответствии с обычаем египетских фараонов, которые часто женились на своих сёстрах, поскольку право на получение наследства имели у них не сыновья, а старшая дочь.


Достраивая гробницу, Артемезия увековечила и себя: конями квадриги на крыше мавзолея правил не возница, как обычно, а царская чета - Мавсол и Артемезия. Современники отмечали, что решение царицы поставить памятник самой себе вряд ли понравилось бы умершему царю.

 
 
© 2010 Кулиниченко Александр
Сайт создан в системе uCoz